BN-City®Complex

Система мониторинга и управления транспортом BN-City®Complex предназначена для решения производственных задач предприятия по оптимизации работы корпоративного парка транспортных средств.
Система BN-City®Complex обеспечивает непрерывный мониторинг транспорта при небольших эксплуатационных расходах за счет использования современных технологий мобильной беспроводной связи и профессионального навигационно-связного оборудования.

Внедрение системы – качественно новый уровень управления парком транспортных средств.
Система BN-City®Complex – комплексное решение по мониторингу и управлению автопарком крупных организаций различных отраслей на базе собственного телематического сервера:
строительных компаний:
служб жилищно-коммунального хозяйства;
служб доставки и инкассации;
торговых компаний;
таксопарков;
служб спасения и скорой помощи;
служебных автопарков;
автобаз;
ПАТП, либо других АТП.

Преимущества системы
Система BN-City®Complex обладает рядом достоинств и преимуществ:
непрерывный автоматический контроль движения, прохождения маршрутов и соответствия графикам работы транспортного средства, отображение местоположения и маршрутов в режиме реального времени на электронных картах;
высокая оперативность доставки сообщений;
полная конфиденциальность обрабатываемых системой данных и сведений, получаемых в системе;
возможность интеграции с информационными системами предприятия;
возможность подключения выполненных по заказу клиента специальных модулей ПО для решения сопутствующих задач;
отсутствие ежемесячной абонентской платы;
низкая стоимость оборудования;
минимальные затраты на эксплуатацию системы.

Краткое описание системы
Система BN-City®Complex – это аппаратно-программный комплекс (телематическая платформа), построенный на технологии «клиент-сервер» с применением в отдельных случаях WEB-технологий и состоящий из:
- телематического сервера; 
- программного обеспечения (ПО) BN-Complex™ телематического сервера; 
- ГИС-сервера; 
- базового ПО (BN™/M2M-CityBus/М2М-ОхранныеСистемы) рабочего места диспетчера (диспетчерского пункта); 
- электронных векторных карт; 
- абонентских терминалов (АТ). 

Транспортные средства предприятия оснащаются современным навигационно-связным и телематическим оборудованием, которое позволяет круглосуточно контролировать навигационные и технические параметры транспортных средств различных категорий.
Весь объем навигационной и технической информации, получаемой от отслеживаемых транспортных средств, поступает на телематический сервер, сохраняется в базе данных (MS SQL или Interbase) и отправляется на диспетчерский пункт.
На рабочее место диспетчера устанавливается специальное базовое ПО, в котором используются электронные векторные многослойные карты местности (могут подключаться карты в стандартном формате MapInfo) с высокой точностью отображающие текущее местоположение транспортных средств независимо от их местонахождения.
Применяемые в ПО гибкие настройки и простые в использовании интерфейсы максимально упрощают обработку информации и оперативное управление, позволяют в любой момент сформировать графики и отчеты (в форматах MS Office) или отправить информацию в другие информационные системы пользователя (например «1С»).
При построении системы некоторые составляющие могут меняться в зависимости от требований конкретного клиента, но общий принцип построения всегда остается неизменным.

Основные функции системы
Основные функции системы BN-City®Complex можно условно разделить на три группы: функции мониторинга, функции управления и функции хранения информации и сопряжения с внешними информационными системами (ИС).

Функции мониторинга
- Автоматическое определение навигационных параметров объектов (географические координаты, скорость движения, азимут, высота над уровнем моря). 
- Автоматическое определение состояния объектов по показаниям контрольных устройств (включение зажигания, открытие дверей, срабатывание сигнализации, подъем кузова, работа навесного и дополнительного оборудования, изменение температурного режима, превышение допустимой скорости движения, уровень жидкостей в баках и цистернах и прочее). 
- Автоматическая передача навигационной и прочей информации об объектах на диспетчерские пункты через заданный интервал времени (периодичность от 20 секунд). 
- Автоматическая передача на диспетчерские пункты внеочередных сообщений об изменении состояния объектов при срабатывании контрольных устройств или датчиков (нажатие водителем тревожной кнопки, изменение режима работы дополнительного оборудования, длительный простой объекта, вход объекта в определенную зону или выход из нее). 
- Автоматическое занесение в энергонезависимую память АТ навигационной информации и информации о состоянии объектов при потере каналов связи с последующей отправкой записанных данных по запросу диспетчера или автоматически. 
- Автоматическое слежение за выполнением объектом маршрута или графика движения с подачей тревожного сообщения при отклонениях. 
- Возможность выбора отдельных объектов для слежения за их перемещением и состоянием в режиме реального времени. 
- Отображение в графической форме местоположения и параметров объектов на векторных электронных картах местности. 
- Отображение данных о местоположении и состоянии объектов в текстовой форме в виде таблиц. 
- Отображение внеочередных сообщений об изменении состояния на диспетчерских пунктах в виде тревожных окон с подачей предупреждающего сигнала. 

Функции управления
- Формирование на электронных картах местности контрольных зон для отслеживания перемещения объектов. 
- Контроль и анализ фактического пробега транспортных средств за определенные промежутки времени. 
- Передача команд диспетчера на исполнительные устройства объектов (блокировка двигателя, включение аварийных сигналов, вызов водителя, управление дополнительным оборудованием). 
- Голосовая связь диспетчера с объектами. 
- Автоматическая запись в журнал событий всех действий, произведенных на диспетчерских пунктах. 
- Функции хранения информации и интеграции с внешними ИС 
- Хранение информации в единой базе данных (MS SQL или Interbase). 
- Преобразование информации в формат, совместимый с пользовательскими ИС. 
- Обмен данными с пользовательскими ИС. 
- Создание баз данных в формате пользовательских архивов. 


Составные части и принцип действия системы
По принципу построения система BN-City®Complex делится на три основные части (см. рис.1):
«Транспортные средства» - объекты мониторинга;
«Сеть GSM/GPRS», «Интернет» - сети передачи информации;
«Система обработки и хранения информации» - телематический сервер.

Объекты мониторинга
Объектами мониторинга в системе BN-City®Complex являются транспортные средства, оснащенные навигационно-связным и приемо-передающим оборудованием, выполненным в виде компактных модулей (абонентских терминалов), контрольными и исполнительными устройствами, а так же средствами текстовой и голосовой связи.

Абонентские терминалы (АТ)
АТ служат для приема и обработки сигналов навигационных спутников, получают данные с датчиков о состоянии объекта, обеспечивают связь с телематическим сервером, передают управляющие сигналы на исполнительные устройства.

В системе BN-City®Complex используются современные серийно-производимые АТ от ведущих мировых поставщиков оборудования связи (Satamatics, Wavecomm, Siemens, Trimble, Motorola и прочие), которые проходят тестирование и доработку (по корпусу, обвязке, внутренней логике) специалистами компании«М2М телематика».

Приемо-передающие узлы АТ могут быть различных типов, в зависимости от используемых сетей связи – спутниковые, сотовые, УКВ и прочие. Для функционирования системы не имеет значения, какого типа оборудование установлено на транспортных средствах, так как система поддерживает любые протоколы обмена между объектами мониторинга и телематическим сервером.
В качестве навигационного оборудования в АТ используются приемники глобальных систем навигации GPS/ГЛОНАСС, позволяющие с высокой точностью определять местонахождение и навигационные параметры (скорость, направление движения, высота над уровнем моря) транспортных средств, используя сигналы навигационных спутников.
В настоящий момент в качестве абонентских терминалов в системе BN-City®Complex используются серийно производимые GPS/GSM/GPRS терминалы BN-City GX (рис.2).

Контрольные устройства
Контрольными устройствами на транспортных средствах служат различного типа датчики и измерительные устройства, подключаемые к АТ:
логические - контроль остановок, вход в определенные зоны, контроль допустимой скорости, подсчет пробега, счетчик моточасов и прочие;
цифровые - датчики на открытие дверей, запуск двигателя, подъем кузова самосвала, спуска-подъема стрелы автокрана и пр.;
аналоговые - датчики температуры, веса, напряжения питания, уровня жидкости в баках или цистернах, тахометр и пр.

Исполнительные устройства
Исполнительные устройства подключаются к АТ через слаботочные реле и служат для выполнения автоматических команд или команд, подаваемых оператором с диспетчерского пункта. Такими устройствами могут быть блокираторы двигателя, различного рода световые или звуковые сигнализации, элементы управления температурными режимами и прочее.
В качестве средств передачи текстовой информации к АТ могут подключаться жидкокристаллические дисплеи, на которые с диспетчерских пунктов передаются текстовые сообщения. Для голосовой связи с диспетчерскими пунктами к АТ подключаются гарнитуры с наушниками.

Сети передачи информации
Для передачи информации от объектов мониторинга к телематическому серверу в системе BN-City®Complex могут использоваться различные сети связи. Выбор одной или нескольких сетей связи определяют такие факторы как зоны покрытия, скорость и объем передаваемой информации, виды связи (передача данных, голосовая связь, короткие сообщений) и прочие.

Сотовые сети связи
Применение технологий передачи информации по сотовым сетям связи существенно повышает эффективность системы в целом. Сотовые сети связи используются для передачи информации от объектов мониторинга, большую часть времени находящихся в пределах крупных населенных пунктов, центральных областей, освоенных районов и федеральных автотрасс, а также в местах, специально оборудованных сотовыми радиопередатчиками. При использовании абонентских терминалов стандартов GSM/GPRS в системе будут доступны все виды передачи информации, включая голосовую и видеосвязь.

Прочие каналы связи
В некоторых случаях, когда выбор сети передачи определяется спецификой условий использования системы, в качестве сетей передачи информации могут применяться такие сети и технологии связи, как глобальная спутниковая сеть связи «Инмарсат» (стандарт D+), спутниковая сеть «GlobalStar», спутниковая сеть «Iridium», УКВ радиосвязь, транкинговые сети, сотовые сети стандарта CDMA и прочие.

Телематический сервер
Общие сведения
Телематический сервер представляет собой аппаратный серверный блок с установленным на нем комплексом серверного программного обеспечения, подключенный к сети Интернет с присвоенным статическим IP-адресом. Универсальная архитектура в сочетании с простыми алгоритмами работы и высокая пропускная способность телематического сервера позволяет подключать к системе до нескольких тысяч абонентских терминалов без заметного снижения быстродействия системы в целом. Для повышения надежности системы потоки данных могут дублироваться на другой аналогичный сервер, выполняющий функции резервного.
Основные функции телематического сервера
- установление соединений с АТ и диспетчерскими пунктами; 
- отправка на АТ текстовых сообщений и команд оперативного управления; 
-прием и обработка поступающих от пользователей системы текстовых сообщений и команд оперативного управления; 
-прием и обработка поступающих от АТ навигационных и телематических параметров, текстовых сообщений и автоматических подтверждений выполнения команд оперативного управления. 
-передача на диспетчерские пункты текущих и архивных навигационных и телематических параметров транспортных средств; 
-хранение информации в единой базе данных (MS SQL или Interbase); 
-формирование отчетов по запросу с диспетчерских пунктов; 
-преобразование информации в формат, совместимый с пользовательскими ИС; 
-обмен данными с пользовательскими ИС; 
-создание баз данных в формате пользовательских архивов; 
-хранение и распределение информации из базы данных электронных карт местности (ГИС). 

Диспетчерский пункт
Диспетчерский пункт представляет собой рабочее место диспетчера: рабочая станция (компьютер) с установленным на ней специализированным ПО BN™. 
Рабочие станции могут находиться как внутри локальной сети предприятия, так и вне таковой с подключением через сеть Интернет. Для тех случаев, когда требуется только периодическое наблюдение за деятельностью автопарка (например, для руководства ведомств), возможно подключение к телематическому серверу упрощенных версий диспетчерских пунктов с использованием WEB-технологий или сотовых сетей связи.

Специализированное ПО BN™
Программное обеспечение диспетчерских пунктов ПО BN™ предназначено для автоматизации рабочего места транспортных диспетчеров, работников административно-хозяйственных ведомств и служб эксплуатации и прочих ведомств предприятия, в чьи обязанности входит управление внутрикорпоративным парком транспортных средств.
Программное обеспечение, используемое в построении системы, является уникальной и не имеющей аналогов разработкой компании «М2М телематика» .

Основные функции ПО BN™:
-контроль состояния транспортных средств на основе поступающей информации; 
-отображение местоположения транспортных средств на электронных картах местности; 
-регистрация происходящих плановых и внеплановых событий; 
-формирование маршрутных листов и работа с информацией по персоналу; 
-внесение внеплановых изменений в маршруты и графики движения; 
-автоматический и визуальный контроль соответствия маршрутам и графикам движения транспортных средств; 
-голосовая связь и обмен текстовыми сообщениями с АТ; 
-формирование плановых маршрутов, расписаний и графиков движения транспортных средств; 
-занесение информации о транспортных средствах и персонале в базу данных системы; 
-выдача обобщенной информации о текущем и общем состоянии автопарка в виде отчетов в стандартных форматах; 
-информирование диспетчеров об изменениях в маршрутах и графиках движения; 
-работа с электронными картами местности. 

Вся информация хранится в течение неограниченного времени, позволяя составлять отчеты, вести статистику, а также анализировать работу транспорта.

Количество поддерживаемых одним диспетчером транспортных объектов не ограничено. При необходимости может быть установлено несколько рабочих мест диспетчера с разными пользовательскими правами (администратор, оператор).

Информационно-техническая поддержка пользователей

При покупке системы BN-City®Complex компания «М2М телематика» оказывает пользователю следующие услуги:
общая информационно-справочная поддержка: консультации по телефону или электронной почте, регулярное оповещение пользователя о выходе новых версий аппаратного или программного обеспечения, предоставление информационных средств и рекламных продуктов для помощи в реализации пользователем услуг телематического комплекса;
услуги по поддержке ПО: технические консультации по телефону, по электронной почте или выезд специалиста для диагностики и планирования необходимых работ;
осуществление планового обновления текущих версий серверного и пользовательского ПО;
учет требований и пожеланий пользователя при выпуске новых версий ПО;
услуги по ремонту и обслуживанию аппаратных средств: ремонт или замена оборудования (бесплатно в течение гарантийного срока), работы по модернизации или замене аппаратных средств, необходимых для установки новых версий серверного и пользовательского ПО.

Экономический эффект
Экономический эффект подсчитан на основании статистических данных мониторинга, полученных с оборудования систем BusinessNavigator, внедренных на предприятиях клиентов «М2М телематика».
Экономия ГСМ. На основании данных статистики можно ожидать сокращения расходов на ГСМ до 15% по сравнению с предпроектным периодом.
Снижение пробега. Примем среднемесячный пробег автотранспорта предприятия равным 120 тыс. км. Ожидаемое сокращение пробега составит до 10%. Снижение пробега также снижает затраты на топливо, увеличивает межсервисные интервалы обслуживания автотранспорта и снижение его амортизации.
Снижение простоев транспорта. Согласно имеющимся данным снижение простоев транспорта составляет до 20% от фактического уровня на начало проекта.
Эффективная организация труда. Внедрение системы позволяет отказаться от привлечения дополнительных сотрудников, разгрузить имеющихся при существенном повышении качества их труда и оперативности подготавливаемых данных.



 

ООО "Алгоритм" Все права защищены 2015

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru